Четверг, 28.03.2024, 21:06

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[20.01.2010][Книги]
Мануал по ЗаЗ 968Б ЗаЗ 968Б2 ЗаЗ 968АБ2 ЗаЗ 968Р
(Загрузок: 6061)
[14.10.2011][Автожурналы]
Автолегенды СССР. Выпуск 70. ЛУАЗ-969 «Волынь»
(Загрузок: 684)
[24.09.2011][Схемы]
Схема электрооборудования Луаз 969М с марта 1981 года по август 1986 года
(Загрузок: 706)
Опрос
Через сколько времени Вы оплачиваете штраф?
Всего ответов: 29
Наши баннеры
           
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЗАЗ 965-965А и их модификации » Подвеска и рулевое управление » Если отломился прокачной штуцер на переднем суппорте
Если отломился прокачной штуцер на переднем суппорте
krevedkoДата: Суббота, 11.02.2012, 01:51 | Сообщение # 1
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Если отломился прокачной штуцер на переднем суппорте

Есть такая болезнь: при попытке выкрутить из алюминиевого суппорта штуцер для прокачки тормозной системы, этот штуцер просто отламывается. Причем "под корень". И извлечь его порой не представляется возможным. Но иногда - только на первый взгляд.

Есть разные способы извлечения, но зубило или забитый в отверстие отточенный трех-четырехгранный напильник, как наиболее частые из используемых приемов, помочь могут далеко не всегда. Как может не помочь и приваривание к торцу отломанного штуцера гайки. В таком случае выручат сварка-полуавтомат, ножовка и лобзик (не смейтесь, именно лобзик), шлицевая отвертка, болгарка, полоска металла толщиной 2 мм, дрель, сверла диаметром 8,7 и 12 мм, пассатижи.

Для начала смеемся в лицо тем, кто в руководсте по эксплуатации и ремонту автомобиля " Таврия " написал, что снять суппорт можно только после демонтажа поворотного кулака. Это, мягко говоря, не соответствует действительности. "Вывешиваем" переднее колесо, снимаем его, и снимаем фланец со ступицы, открутив 6 болтов. Далее следует снять тормозные колодки и тормозной диск. После этого достаточно "стронуть" на суппорте тормозной шланг (ключ "на 16") и ключем "на 13" открутить гайки пальцев суппорта. Вдавливаем пальцы в поворотный кулак и легко снимаем с них суппорт. После этого откручиваем тормозной шланг (точнее, скручиваем с него суппорт), и можно работать дальше, не будучи стесненными объемом колесной арки и т.д. и т.п.

Процесс решения проблемы отломанного штуцера таков: штуцер вручен в наплыв на суппорте, причем длина резьбы на оставшейся части достаточно велика. По этой причине возможно несколько укоротить наплыв, длины оставшейся резьбовой части вполне достаточно для надежного "запирания" тормозной системы.

Аккуратно ножовкой спиливаем верхнюю часть наплыва на 3-4 мм. Так как рядом расположен наплыв, в который вкручивается тормозной шланг, то с этой стороны ножовкой не подлезть, тут и выручит обычный лобзик. Пропиливать "до упора", до резьбы штуцера даже не обязательно, достаточно вставить в глубокий распил отвертку, и часть металла суппорта отломится, причем как раз по резьбе. Процедура повторяется по периметру. В итоге получаем торчащий из суппорта обломок. Тут понадобятся полоска металла толщиной 2 мм и дрель. На конце полоски сверлим отверстие диаметром 8,7 мм, и зенкуем сверлом диаметром 12 мм (разделка кромок под сварку). Надеваем отверстием на обломок штуцера таким образом, чтобы оставить свободу движения как по часовой стрелке, так и против. По периметру отверстия привариваем полоску металла к обломку штуцера. Далее "враскачку", понемногу передвигая полоску металла переменно то по частовой стрелке, то против, страгиваем штуцер в резьбе. Использование кулачкового шпильковерта в этих целях не представляется целесообразным, так как не позволяет "раскачать" штуцер в резьбе.

После того, как обломок штуцера раскачали и стронули в резьбе, длина металлической полоски не позволит спокойно выкрутить штуцер. Посему болгаркой срезаем лишнее (не обрежьте только штуцер опять заподлицо), то есть укорачиваем металлическую полосу болгаркой, отрезав лишнее возле штуцера. Таким образом, остается шайба, наваренная на штуцер. Эту шайбу захватываем пассатижами и выкручиваем за нее штуцер. Далее - замена только штуцера (благо, найти новый или просто "живой" с любого "мертвого" тормозного цилиндра - не проблема), но не суппорта. А это, согласитесь, совсем другие деньги.

Источник: tavria.org.ua
 
Форум » ЗАЗ 965-965А и их модификации » Подвеска и рулевое управление » Если отломился прокачной штуцер на переднем суппорте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Профиль
Четверг
28.03.2024
21:06


Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters


Хостинг от uCoz