Пятница, 29.03.2024, 10:53

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[29.08.2011][Автожурналы]
Автолегенды СССР №66: ЛУАЗ-967М
(Загрузок: 726)
[19.01.2010][Книги]
Руководству по эксплуатации и ремонту ЗАЗ 965А-965АБ
(Загрузок: 961)
[03.02.2011][Книги]
Силовые агрегаты Мемз-9ббв-9ббг
(Загрузок: 1018)
Опрос
Введение прав на скутеры до 50сс. нужны ли ?
Всего ответов: 37
Наши баннеры
           
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ЗАЗ 965-965А и их модификации » FAQ, Ссылки на полезные темы » История ЗАЗ 965 (Информация взята с www.zaz.kiev.ua)
История ЗАЗ 965
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:04 | Сообщение # 1
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
ЗАЗ 965 модификации по годам

Информация взята с www.zaz.kiev.uа

ЗАЗ 965 и 965А выпускались ПАРАЛЛЕЛЬНО

Значит, кое-что проясняется.
965 - 1960-1964
965А (1 серия) - 1962-1966
965А (2 серия) - 1966-1969
С границей между 1 и 2 сериями - неясно. Под 1 серией понимаю машину с вогнутым передком и МеМЗ-966, а под второй - выпуклый передок и МеМЗ-966А.

965АР, т.к. он выпускался не то с 68, не то с 69 года. Имел полуавтоматическую коробку передач. Точнее, автоматическое сцепление. До наших дней дожили считаные единицы таких автоматов...
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:05 | Сообщение # 2
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
октябрь 1962:

начало выпуска ЗАЗ-965А с двигателем МеМЗ-966 мощностью 27 л.с.

конец 1963:

Начало установки электромагнитного привода включения стартера взамен механического;

изменён узел "стойка и палец передней подвески" и отличается от прежнего установкой колпачка, запрессованного со стороны головки пальца в стойку, а с противоположной стороны - резинового кольца, которые защищают палец стойки, втулки и регулировочные шайбы от пыли и влаги

усилены рычаги передней подвески

июль 1964:

начало установки передних сидений с откидной спинкой. При этом новые спинки взаимозаменяемы со старыми;

видоизменение щитка приборов - установка указателя температуры взамен лампы аварийной температуры масла и перенос лампы аварийного давления масла на панель приборов.

январь 1965:

начало установки тормозов с автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

разработка двигателя МеМЗ-966А мощностью 30 л.с.
Отличия от МеМЗ-966:
-карбюратор К-125
-генератор переменного тока на 250 Вт (взамен генератора постоянного тока на 160 Вт)
-новый масляный радиатор
-более тонкие шпильки крепления головок цилиндров (в средней, стержневой части)
-поперечный разрез головок цилиндров в нижней части рёбер для уменьшения вероятности коробления и более плотного стыка с цилиндрами.
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:21 | Сообщение # 3
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Итак, начнём с передка:

ЗАЗ-965, условно назовём "тип 0" (малая серия, 1960 год)

Подфарники на крыльях, выполнены как бы "на ножке", надпись "Запорожець" отдельными буквами, заводская эмблема первого образца, молдинга на капоте нет

ЗАЗ-965 тип 1 (1960-61 год)

Подфарники остались на крыльях, но имеют более привычную, каплевидную форму. Надпись выполнена цельной, имеется росчерк. Появился молдинг на капоте, эмблема в виде звезды

ЗАЗ-965 тип 2 (конец 1961- начало 1964г.)

Подфарники перенесены в крылья, собственно, под фары. В остальном - без изменений

ЗАЗ-965А тип 1 (октябрь 1962 - начало 1964 г.)

Отличия от 3-го типа ЗАЗ-965 - отсутствие росчерка и наличие решёточки для звукового сигнала на выштамповке передка

ЗАЗ-965А тип 2 (1964 - начало 1967 г.)

Отличия от 2 типа: заводской знак - "ноздря", иной молдинг по капоту.

ЗАЗ-965А тип 3 (1967 г.)

Выштамповка передка нового типа, т.н. "выпуклая", с имитацией решётки. Появились повторители указателей поворотов, унифицированные с ЗАЗ-966. Наружное зеркало ставилось на экспортные образцы. Отсутствует надпись "Запорожець"

ЗАЗ-965А тип 4 (1968-1969 гг.)

Заводской знак - от ЗАЗ-966 в виде пятиугольника с изображением ДнепроГЭС, отсутствует молдинг на капоте. Возможна установка наружного зеркала в экспортном исплнении
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:26 | Сообщение # 4
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Внешний облик задка машины имел 3 разновидности:

1. ЗАЗ-965 (1960- начало 1961 гг.)

Выход охлаждающего воздуха - через прорези, выштампованные непосредственно в крышке мотоотсека. Фонарь освещения номерного знака если не такой же, то, во всяком случае, очень похож на те, что ставились на старые автобусы (Тот же ЛиАЗ)

2. ЗАЗ-965 (1961-1962 гг.)

У данной модификации воздух выходит через прямоугольное окно, закрытое ажурной стекой (на фото сетка окрашена в цвет кузова, однако мне попадались экземпляры с хромированной рамкой) Фонарь освещения номера - без изменений
3. ЗАЗ-965/965А (1963-1969 гг.)

Самый распространённый и привычный вид. Номерной знак устанавливается на кожух, через который выходит охлаждающий воздух, а фонарь освещения нового образца устанавливается над этим кожухом.
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:37 | Сообщение # 5
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Воздухозаборники:

1. ЗАЗ-965 (1960-начало 1961 гг.)


2. ЗАЗ-965/965А (1961-1969 гг.)


3. ЗАЗ-965С (1962г.)


4. Воздухозаборники неизвестного происхождения. Возможно, сняты с чего-то. Стоят на ЗАЗ-965 1962 года
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:50 | Сообщение # 6
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Далее рассмотрим детально панели приборов и органы управления:

1. ЗАЗ-965 (1960г.)

Очень необычная торпеда. Абсолютно симметричная. На фото стоит инородный щиток приборов (должен быть как на следующей фото) Справа окно, закрытое текстильной маской. Возможно, предполагалась установка радиоприёмника. Также предполагаю, что кузов был унифицирован с проектной праворульной моделью 965С. Характерная особенность - один шланг-воздуховод и напольная педаль газа.

2. ЗАЗ-965/965А (1960 - июль 1964 гг.)

Фото панели в лучшем состоянии пока не нашёл, но и здесь всё видно. Форма торпеды привычная. В щитке приборов в окошке "масло" находятся 2 контрольных лампы - аварийное давление (0,4-0,8 атм.) и аварийная температура (105-108 град.) масла. Подштамповка справа от руля - пустая. Педаль газа - привычная, подвесная.

3. ЗАЗ-965А (июль 1964-1967 гг.)

В целом, панель приборов осталась без изменений, однако лампа аварийной температуры масла заменена стрелочным указателем, а лампа давления перенесена на пустую подштамповку справа от рулевого вала. Появляется ящик для мелких вещей, иначе говоря, "бардачок", под торпедой

4. ЗАЗ-965А (1967-1969 гг.)

Принципиальное отличие от предыдущего варианта - очевидно: цвет пластика стал чёрным вместо кремового. Это коснулось всех пластиковых элементов управления. Также немного изменился щиток приборов. У светлого - лампа дальнего света фар находится слева, а указателей поворотов - справа. У чёрного же щитка - наоборот. Цифры одометра у чёрного щитка находятся каждая в своём окошке, а у светлого - одно общее окно для всех цифр.

5. ЗАЗ-965АЭ (годы мне неизвестны, но такой руль значится в каталоге 65 года у неэкспортной модели 965А)

В целом, всё, как у варианта №3, только руль установлен с утопленной ступицей и кольцом включения звукового сигнала (такие рули позже пошли на ЗАЗ-966)

6. блок включения стартера и управления воздушной заслонкой на ЗАЗ-965/965А до 1963 г.в. (В народе - "бортовой компьютер" )

Слева - стартер, справа - подсос.
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 17:51 | Сообщение # 7
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Кстати, ещё интересный факт узнал буквально полгода назад. До определённого момента (до 64 года - точно!) на 965/965А не было резинометаллической муфты в приводе переключения передач, а была просто металлическая планка. На более поздних машинах пошла именно муфта. В каталоге за 65 год муфта есть. Значит, возможно, в 64 году замена и произошла.

На машинах 965 до 1964 г.(включительно) действительно стояла эта самая планка, кроме того еще и вал привода КПП (тот что от кулисы к коробке) отличался от более поздних по этой самой причине. Резинометаллическая муфта ставившаяся позже, якобы для гашения вибрации на кулисе, кроме проблем от своего саморазрушения от старости и дополнительной регулировки при замене или снятии/установке КПП не дает ничего. Проездил несколько лет на машине с планкой и разницы по сравнению с муфтой не почувствовал (нет там вибрации) - инженеры перехитрили сами себя.
 
krevedkoДата: Четверг, 29.03.2012, 21:52 | Сообщение # 8
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Поподробнее про заводские эмблемы:

1. Неизвестная мне эмблема, была на машинах первой опытной партии ноября 1960 года. Качественных фото нет, выкладываю рисунок из книги(Уже найдено)




2. Знаменитая звезда. (ЗАЗ-965/965А 1960-1964 гг.) К звезде вплотную примыкает молдинг вдоль всего капота. По данным, предоставленным SIMON'ом, такие эмблемы были двух цветов - синего и красного. Имею фото только красного варианта:


3. "Ноздря" или "Носик" (ЗАЗ-965А 1964-1967 гг) Выполнена по тому же принципу, что и звезда - силуминовый хромированный корпус и плексигласовая вставка с объёмным рисунком. "Ноздря" плавно переходит в молдинг.
По данным 965mmx, были синего и красного цветов. На фото - красный вариант с выгоревшим плексом (чуть позже я отреставрировал эту эмблемку:)):



4. Последний тип заводского знака (ЗАЗ-965А 1968-1969гг., а также ЗАЗ-966/968/968А), получивший название "ДнепроГЭС", т.к. несёт на себе символическое изображение плотины этой станции и надпись "ЗАЗ" фирменным стилизованным шрифтом.
Выпускались в двух цветовых вариантах:

-Зелёный


-Красный


Могу ошибаться, но по-моему зелёные "ДнепроГЭСы" ставились только на 965А. На "Ушастиках" вроде как были только красные. Правда, если честно, зелёных, кроме как на своей машине, я не видел нигде wacko
 
krevedkoДата: Четверг, 05.04.2012, 23:22 | Сообщение # 9
Опытный механик ЗаЗов
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Статус: Не в сети
Автомобиль(и): ЗАЗ 965А и ЗАЗ Таврия
Как и обещалось - мотоотсек.
Итак,
ЗАЗ-965 (1960-1962 гг.)

Характерные особенности: круглые отверстия воздухопритоков, автономный топливный бачок отопителя, наличие поперечины в задней части.


На этой фотографии мотоотсек всё того же типа, но в "летнем" варианте. Заводом в летнее время предусматривалось снятие отопителя и установка дополнительных воздуховодов (на фото установлен только один)


Здесь показана форма воздуховыводящего раструба, характерная только для автомобилей 60-62 гг выпуска

Далее...
ЗАЗ-965/965А (1962-1966 гг)

Изменились воздухопритоки - они стали иметь форму параллелограмов. Упразднены дополнительные, "летние" воздуховоды, а отопитель питается топливом от основного бензобака. Отсутствует поперечина в задней части. Изменилась ворма воздухоотводящего кожуха.


В 1962 году заводскую маркировочную табличку перенесли с прежнего места (ранее она располагалась на левом кожухе воздухопритока, над отопителем) на новое. На фото - автомобиль 1964 года, табличка на щите мотоотсека, справа от двигателя.


Здесь автомобиль 1966 года, табличка - на правом воздухопритоке.

И последний тип:
ЗАЗ-965А (1966-1969 гг)

Основные отличия от предыдущей модификации: подкапотная лампа с верхней полки перенесена на правый воздухоприток. Рядом с ней установлено реле блокировки стартера. На окне правого воздухопритока смонтирован кожух внутри которого располагается трёхфазный селеновый пластинчатый выпрямитель (6 пластин), необходимость в котором возникла всвязи с установкой генератора переменного тока типа Г-501. Однако в 1969 году селеновый выпрямитель был упразднён. На автомобиль с этого года устанавливалась генераторная установка Г-502 с выпрямителем, встроенным в корпус генератора и выполненным на кремниевых диодах. Заводская табличка - на щите мотоотсека, слева от двигателя.
 
Форум » ЗАЗ 965-965А и их модификации » FAQ, Ссылки на полезные темы » История ЗАЗ 965 (Информация взята с www.zaz.kiev.ua)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Профиль
Пятница
29.03.2024
10:53


Логин:
Пароль:
Поиск
Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters


Хостинг от uCoz