Название: ЗАЗ-965/965А Издательство: Де Агостини Год: 2009 Страниц: 16 Формат:pdf (zip) Размер: 10 MB Качество: хорошее Серия или Выпуск: Автолегенды СССР Язык: русский
Автопарк советского периода: ЗАЗ-965А. Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
ЗАЗ-965 - советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся на Запорожском автомобильном заводе. Базовая модель с двигателем объёмом 0,7 литра изготавливалась в период с 1960 по 1964 годы, а модернизированный ЗАЗ-965А с двигателем 0,9 литра - с 1962 по 1969 годы. На начало продаж цена для населения составляла 18000 рублей в старом масштабе цен (до деноминации 1:10, проведенной в 1961 году).
Основным прототипом ЗАЗ-965 был Фиат 600 (в отношении общего дизайна кузова, частично - независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии), базовым образцом - Москвич-444, но конструкция была существенно переработана, а силовой агрегат разработан заново. Характерными особенностями конструкции «Запорожца» были: заднемоторная компоновка с продольным расположением двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; независимая подвеска всех колёс; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Так как предполагалось, что советским автовладельцам придется обслуживать автомобиль самостоятельно (и с учётом дефицита запчастей), воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях (при низких температурах нет риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянке). Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле». Однако двигатель оказался одним из главных недостатков автомобиля: его ресурс был невелик, тонкие стенки блока, воздушное охлаждение и короткий глушитель привели к значительно повышенному уровню шумности, а вызванный к жизни отсутствием жидкостной системы охлаждения отдельный бензиновый отопитель отличался невысокой надёжностью. Двери у этой машины открывались назад, а не вперёд. В отличие от остальных моделей советских легковых автомобилей тех лет, «Запорожец» имел напольный рычаг переключения передач, а не привычный тогдашним водителям расположенный на рулевой колонке. В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны и наличия целого ряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. За свою форму кузова ЗАЗ-965 получил в народе прозвище «горбатый». Всего с конвейера сошло 322 166 экземпляров «Запорожцев» первого поколения.
|