ЗАЗ-971
Вскоре после создания опытного грузовика ЗАЗ-970, в 1962 году на заводе "Коммунар" был построен полноприводный автомобиль ЗАЗ-971 c тентованным верхом, также выполненный на агрегатах ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966. Автомобиль имел заднее расположение силового агрегата. Всего был построен один автомобиль с таким кузовом. Впоследствии на заводе велись работы по созданию полноприводных модификаций автомобилей 970-го семейства на базе конструктивных решений, отработанных на ЗАЗ-971. ЗАЗ-971Б
Спроектированная на базе конструктивных решений, отработанных на ЗАЗ-971 , полноприводная модификация фургона ЗАЗ 970Б. Достоверных данных о фактической постройке такого автомобиля не найдено.
Некоторые технические данные семейства
Число мест в кузове 4 + 400кг
Основные размеры:
База – 2100мм
Колея передняя – 1200мм
Колея задняя 1200мм
Длинна – 3400мм
Ширина – 1500мм
Высота без нагрузки – 1600мм
Собственный вес (без нагрузки) – 750 кг
Макс. Скорость – 70 км/ч
Двигатель расположен продольно сзади , ведущие колеса – задние (971Б передние и задние)
Двигатель – 4-тактный, v-образный, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с воздушным охлаждение.
Мощность двигателя – 27л.с при 4000 об/мин.
Рабочий объем двигателя – 0,887 л.
Коробка передач –механическая, 4ступенчатая.
Подвеска передняя – независимая, на торсионах с продольными рычагами.
Подвеска задняя – на пружинах.
Амортизаторы – гидравлические, телескопические.
Шины – 5.60-13.
Автомобиль оборудован независимым от двигателя отоплением ,обогревом ветрового стекла, пусковым подогревателем.