Автозавод Коммунар в Запорожье производит серийно легковой автомобиль ЗАЗ-968A, который отличается от его предшественника улучшенными динамичными и экономическими характеристиками. Запорожец должен быть обязанным своей популярностью как раз этому обстоятельству. В ГДР, ФРГ и других европейских странах экспортируется до 100.000 различных моделей Запорожцев Основные преимущества ЗАЗ-968A лежат в том, что он очень долговечен, легок в управлении, экономичен, быстр и имеет компактные габариты. Его высокий дорожный просвет делает его при использовании в деревне и в далеких поездках незаменимым. Удобные, по форме кресла и независимое бензиновое отопление создают водителю и пассажиру оптимальный комфорт. НОВЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Расположенный в задней части двигатель и коробка передач увеличивают массу задней части машины и уменьшают массу переда. Мощный агрегат имеет особенности. Мотор охлаждается воздухом, который поступает из воздухозаборников, находящихся по бокам автомобиля. Конструкция такого агрегата машины ЗАПОРОЖЕЦ отличается оригинальным решением, экономичностью и высокой скоростью. Такие агрегаты устанавливаются в легковые автомобили ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968A, так и в машину для сельской местности ЗАЗ-967 и ЗАЗ-969, у которых мотор находиться в передней части кузова с приводом на все 4 колеса.

Всё семейство этих машин имеет V-образный четырехцилиндровый мотор. Конструкция мотора предусматривает его использование при значительных колебаниях окружающих температур, причем с применением различного бензина в области октановых чисел 76-92. Высокая мощность мотора достигнута совершенствованием его конструкции, для этого специально созданы заводские лаборатории. Нужно подчеркнуть, что многие технологические решения соответствуют заграничным стандартам, а новые изобретения являются запатентованными. Большая работа, которая выполнялась при совершенствовании системы подачи топлива а также цилиндровой группы. Присутствие ядовитых веществ в выхлопных газах снижено до отметки, указанной в правиле Nr.15 ЕЭК ООН. Вентилятор осевого вращения представляет, в сочетании с генератором, изобретение, которое запатентовано заводом.
Ресурс двигателя составляет примерно 125.000 км. Такой ресурс достигнут из-за применения новых материалов. После исследования машины, которая проехала 125.000 км, оказалось, что многие узлы и агрегаты автомобиля, передняя, задняя подвески и рулевое управление находились в хорошем состоянии и машина в целом готова для дальнейшего использования.
Кузов типа седан представляет собой самонесущую цельнометаллическую конструкцию из двух частей, сваренных точечной электросваркой. Это делает кузов крепкими. Кузов имеет хорошее остекление. Трехсменное оконное стекло используется как ветровое стекло типом Триплекс. Салон полностью соответствует стилю автомобиля. Передние сидения регулируются в большом диапазоне. Спинки передних сидений могут откидываться. За спинкой заднего дивана размещен бензобак, бензозаливная горловина находится в моторном отсеке слева от двигателя. В передней части кузова находится багажник, в котором располагаются запасное колесо, аккумуляторная батарея, бачок стеклоомывателя, главный тормозной цилиндр и отопительная бензиновая установка.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ Изготовление новых автомобилей ЗАЗ-968A требовало определенной модернизации производства. C этой целью на заводе установили ряд новых технологических комплексов: кузовной и новый литейный. Ряд технологических и других конструктивных разработок производился также при монтаже кузова, что улучшало прочность и связь конструктивныхнесущих элементов.

При подготовке кузова для покраски применялись новые эффективные материалы, а также процесс обезжиривания состоял из2-этапов. Применение смесифосфата, а также этап прохождения грунтовки. Модернизация окрасочного комплекса также повышала защитные свойствакраски кузова.
|