Воскресенье, 20.10.2019, 13:57

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[11.12.2010][Схемы]
Каталог деталей Заз 968м и его модификаций
(Загрузок: 1167)
[23.08.2012][Схемы]
Дополнительные рисунки и схемы к Руководству по эксплуатации и ремонту ЗАЗ-965
(Загрузок: 873)
[07.04.2012][Книги]
ЗАЗ-965 Каталог деталей
(Загрузок: 984)
Опрос
Получая водительское удостовирение
Всего ответов: 20
Наши баннеры
           
 
Главная » Файлы » Модернизация

Устоновка 79-миллиметровых поршней от "Жигулей"
18.01.2010, 21:34

Наш автор с Украины не жалеет о такой замене. 
Очевидно, что подобным образом можно поступить и с "Запорожцем". 
В мартовском номере ЗР за 1998 год я рассказал о своей попытке 
модернизировать износившийся двигатель автомобиля ЛуАЗ-969М. С тех пор машина 
проехала 74 тысячи километров - в основном, с груженым прицепом и пассажирами. 
Как же проявил себя мелитопольский "воздушник" с 79-миллиметровыми поршнями 
"Жигулей"? 
Первые 60 тысяч он доставлял только положительные эмоции: расход 
бензина сократился почти в полтора раза, температура масла в рабочем режиме 
скромно держалась на отметке 40°. Но однажды в дороге вдруг резко ухудшилась 
тяга. Доехав до гаража, измерил компрессию: в одном из цилиндров ее практически 
не было. Вскрыв цилиндр, увидел на его зеркале пропаханную пальцем поршня 

борозду шириной и глубиной в пару миллиметров.

Напомню, что "жигулевские" 

поршни были мной доработаны, в отверстиях для пальцев я сделал на 
координатно-расточном станке канавки для "запорожских" стопоров. Одна канавка 
получилась недостаточно глубокой - стопор не удержался в ней, и палец, 
высунувшись из поршня, покалечил зеркало... Тем, кто хотел бы повторить мой 
опыт, рекомендую обратить на это особое внимание. Если d - диаметр упругой 
проволоки, из которой сделано стопорное кольцо, то глубина канавки должна быть 
примерно 0,66 d (а не 0,5 d, как в моем случае). 
Коль скоро двигатель 
вскрыт, решил заменить коленвал, которому, по моим прикидкам, оставалось служить 
не более 20 тыс. км. В запасе был новый вал, доставшийся мне почти даром из-за 
залысины на шейке для шатуна. Взяв соответствующий шатунный подшипник, я вычел 
из его внутреннего диаметра минимально допустимый зазор - и получил требуемый 
диаметр шейки. После чего отдал коленвал в мастерскую плазменного напыления, 
чтобы там обеспечили этот размер. 
Я слышал, что напыление - способ 
ненадежный, но рассчитывал на лучшее. Оптимизма хватило лишь на 300 километров: 
во время поездки в двигателе загрохотало, давление масла упало с 3,5 до 0,5 атм, 
а температура подпрыгнула до 80 градусов. Я не остановился, поскольку вновь 
завести двигатель наверняка не смог бы, а на буксир никто бы не взял из-за 
прицепа. ЛуАЗ худо-бедно доехал до гаража. Разобрав мотор, обнаружил, что слой 
напыления на шейке разрушился, зазор стал недопустимо большим - отсюда грохот и 
все прочее... 
Позднее в руки мне попала и стала добрым советчиком книга А. 
Хрулева "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" (издательство "За рулем", 
1998). В ней отмечается, что при напылении сцепление покрытия с деталью не 
всегда получается прочным. Что и подтвердилось на моем примере. 
И все-таки 
считаю, что эксперимент по модернизации двигателя удался. Ведь обеих досадных 
поломок, будь автор опытнее, легко было бы избежать. Сегодня с достаточной 
уверенностью могу рекомендовать такую переделку владельцам ЛуАЗов и 
"запорожцев", которые хотели бы экономить бензин и масло (угар последнего 
составляет всего 500-700 г на 10 тыс. км). Кроме того, благодаря увеличению 
компрессии в цилиндрах до 11-12 мой ЛуАЗ стал заводиться зимой еще легче, чем 
прежде: даже в самые крутые украинские морозы (под 30 градусов) я не пользуюсь 
предпусковым подогревателем двигателя. А это, согласитесь, показатель его 
здоровья.
Категория: Модернизация | Добавил: krevedko
Просмотров: 1812 | Загрузок: | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Воскресенье
20.10.2019
13:57


Логин:
Пароль:
Категории
Из журнала За рулем [2]
Старые статьи из журнала За рулем
Все модели ЗАЗ [10]
Все модели ЛуАЗ [2]
История [9]
Модернизация [9]
Полезное [5]
Тюнинг [3]
Разное [1]
Поиск
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz