Пятница, 29.03.2024, 18:38

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[11.12.2010][Книги]
Автомобиль ЛуАЗ-969М. Устройство, техническое обслуживание, ремонт.
(Загрузок: 960)
[23.04.2010][Книги]
Тем, кто выбрал «Запорожец»
(Загрузок: 1476)
[02.02.2012][Книги]
Таврия / Таврия Нова / Славута с 1988 г. выпуска.
(Загрузок: 2256)
Опрос
Ваш водительский стаж?
Всего ответов: 80
Наши баннеры
           
 
Главная » Файлы » Модернизация

ЗАЗ 1102 Таврия: Климат-контроль для «Таврии»
22.09.2011, 23:07
Как вооружить «Таврию» «зимним» климат-контролем, чтобы обеспечить в салоне комфортные условия и для передних, и для задних пассажиров?

 Хороша «печка» у автомобиля «Таврия»: при качественной сборке и грамотной эксплуатации она способна организовать в салоне настоящий «ташкент» в любой мороз. Вот только управлять ею проблема. Дело в том, что скорость воздушного потока из «печки» очень сильно зависит от скорости автомобиля. Бывает, несешься по трассе – жарко. Въезжаешь в населенный пункт (сбрасываешь скорость) – холодно. Вот и приходится по-стоянно орудовать рычажком краника. Однако этого можно избежать, если несколько усовершенствовать систему управления отопителем салона.

Штатное управление «печкой» не потеряло функциональности, но уже практически не требуется.

Климат-контроль

Первый этап – создание системы автоматического регулирования температуры воздуха в холодное время, т. е. это будет не тот климат-контроль, который включает в себя и кондиционер, а всего лишь «климат» с отопителем, т. е. «зимний». Суть усовершенствования – установка автоматизированной системы управления «печкой». Подобные устройства имеются в продаже – прибор «СУОС». Правда, для «Таврии» он не совсем пригоден. Дело в том, что информация о необходимости включения-отключения обогрева поступает к нему от врезаемого в трубопровод «печки» датчика температуры тосола. Однако оказалось, что в «Таврии» температура воздуха в салоне намного больше зависит от скорости движения. Да и качество комплектующих данного прибора, в частности электроклапана, по отзывам эксплуатировавших его автовладельцев, заставляет желать лучшего. Поэтому целесообразнее установить импортный электроклапан и обеспечить измерение температуры воздуха в салоне. В Интернете есть много схем универсальных термовыключателей. Правда, изменение температуры воды они отслеживают быстро, а вот на воздухе срабатывают с опозданием. Для борьбы с такой «задумчивостью» на помощь призвали мини-вентилятор от компьютерной видеокарты, который установили в корпус термореле. А чтобы электромотор не шумел, подключили его через дополнительный резистор – 100 Ом.

Для сборки «климат-контроля» необходимы паяльник, припой, флюс и навыки работы с радиоэлектроникой.

Стендовые испытания система прошла успешно: термовыключатель срабатывал при колебаниях температуры в пределах 2-3 градусов, а его работа при комнатной температуре в течение 48 часов не привела к нагреву каких-либо электронных компонентов.

Объемный комфорт

Вторая задача – обеспечение теплового баланса по всему объему салона. Дело в том, что после установки данного варианта системы климат-контроля температура регулируется согласно условиям в месте установки датчика. В нашем случае – в передней части салона, поэтому сзади оказалось заметно прохладнее.


В установленном «климат-контроле» имеется регулятор температуры, а штатный востребован только в теплую погоду.


Передний термо-датчик можно разместить под торпедо (1), задний – на полке у стекла (2).

Теоретически можно установить вторую «печку», однако в «Таврии» этого не позволяют габариты салона, хотя приспособленный для климат-контроля электроклапан Bosсh предусматривает управление двумя отопителями. Пришлось идти другим путем. Был организован принудительный отбор тепла в пользу задних пассажиров от штатного оборудования. В канал воздуховода центрального тоннеля вмонтировали «большой» кулер от системного блока компьютера. Сигнал на его включение посылает второй термовыключатель, место которому нашли на полке у заднего стекла.

Обогрев задней части салона можно отключить кнопкой, которую располагают в любом удобном месте.


Электро-клапан системы отопления врезан в разрыв шланга подачи тосола от «печки».

Алгоритм работы системы прост. В режиме обогрева только передней части салона активизирован один термовыключатель, который по мере необходимости перекрывает поток горячего тосола через радиатор «печки». Обогрев задней части происходит «как придется». При включени заднего термовыключателя – поток горячего воздуха перераспределяется назад. Если спереди становится прохладнее (из-за отбора тепла назад), передний термовыключатель больше открывает электроклапан, чем компенсирует отбор тепла в пользу сидящих сзади.

 Затраты на комплектующие «климат­контроля» «Таврии»
Изделие
Цена
Комментарий
Электроклапан
50–300 грн.
Желательно импортный, рассчитанный на рабочее напряжение 12 В. Цена зависит от марки и состояния.
Вентилятор «малый»
12–50 грн.
От видеокарты ПК. Цена зависит от исполнения и производителя.
Вентилятор «большой»
25–35 грн.
Есть и подороже, но нет смысла на них тратиться.
Термореле «мастеркит»
35 грн.
В комплект поставки входят детали, печатная плата и детальная инструкция по сборке и наладке изделия.
Соединительные провода и разъемы
от 1 грн./метр, от 10 коп./шт.
Количество зависит от места установки компонентов системы, обязательно подключать через имеющийся или отдельный предохранитель.
Роман Бакуменко Фото Андрея Яцуляка
Категория: Модернизация | Добавил: krevedko | Теги: 1102, заз таврия, заз клуб, климат контроль
Просмотров: 7268 | Загрузок: | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Пятница
29.03.2024
18:38


Логин:
Пароль:
Категории
Из журнала За рулем [2]
Старые статьи из журнала За рулем
Все модели ЗАЗ [10]
Все модели ЛуАЗ [2]
История [9]
Модернизация [9]
Полезное [5]
Тюнинг [3]
Разное [1]
Поиск
Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz