Воскресенье, 20.10.2019, 15:34

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[23.04.2010][Книги]
Тем, кто выбрал «Запорожец»
(Загрузок: 1285)
[23.02.2011][Автожурналы]
Автолегенды СССР № 53. ЗАЗ-968М «Запорожец» (2011)
(Загрузок: 590)
[09.02.2011][Книги]
Автомобиль ЗАЗ-968А «Запорожец»
(Загрузок: 887)
Опрос
ГАИ СССР, ГАИ России - Кто работоспобней и добросовестней
Всего ответов: 33
Наши баннеры
           
 
Главная » Файлы » Полезное

"Монография" по перегреву двигателей ЗАЗ
19.01.2010, 16:56
Нижеприведенные соображения основываются на собственном опыте, и, в какой-то степени, на результате чтения книжек. Несомненно, изучение архивов конференции дало бы лучший результат, но это очень полезное дело оставляю тому, у кого "шаровый" Инет.

I. Плохое собственно охлаждение.

1. Ослаблен или оборван ремень вентилятора.
2. В вентилятор засосало тряпку. 
3. Явно неисправны термостаты.
4. Термостаты вроде бы исправны, но на самом деле в положении "двигатель горячий" создают помехи выходы воздуху под двигатель. Надо регулировать заслонки.
5. Отсутствует часть кожухов системы охлаждения. 
6. Двигатель грязен снаружи - подтекающее масло вместе с пылью образовало теплоизолирующий слой. 
7. Двигатель грязен изнутри - нагар во впускном коллекторе и камерах сгорания, внутренние поверхности, соприкасающиеся с маслом, покрыты отложениями этого самого масла.
8. Забит грязью масляный радиатор (снаружи или изнутри). 
9. Забиты маслоподающие штанги толкателей. Мало масла в головках цилиндров. На 30 - проверить не разбухли ли "деревяшки" внутри штанг, на 40 - проверить на продув чистоту штанг. 
10. На автомобилях, где вместо термостатов, или в дополнение к ним - ручная регулировка, заслонки в "зимнем" положении ;) .
11. Номерной знак на эмке в "зимнем" положении. 
12. На 966,968А с двигателем 40 не заклеены прорези на задней панели кузова. На 966,968А наоборот, прорези по ошибке заклеены

II. Ранее или позднее зажигание (особенно последнее - если зажигание очень позднее, то ЗАЗик едет боле-менее нормально, но жутко греется. Например, заклинен центробежный автомат - при этом проверка "лампочкой" ничего не даст. А еще возникает путаница из-за разного расположения меток регулировки зажигания у ушастых и эмок.) Неисправная катушка зажигания.

III. Бедная горючая смесь по вине карбюратоа или из-за подсоса воздуха во впускном тракте.

IV. Двигатель сильно изношен - компрессия во всех цилиндрах ниже 7, или хотя бы в 1 ниже 5. Или один цилиндр по тем или иным причинам (в основном, связаным с зажиганием) не работает, и бедный ЗАЗик едет на трех цилиндрах.

V. Низкая производительность масляного насоса. Казалось бы, связи с охлаждением нет, но на самом деле значительная часть тепла двигателя отводится через масло.

1. Естественный износ (как насоса, так и вкладышей двигателя).
2. Засорена сетка маслоприемника.
3. Засорены масляные каналы (это тесно перекликается с I-7). 
4. Неисправен редукционный клапан насоса. 
5. Пробой прокладки между маслянным насосом и картером двигателя из-за неисправности редукционного клапана или без связи с ней. Сопровождается низким давлением масла.

VI. Текстолитовая шестерня распредвала слегка провернулась на ступице (однажды видел такое - при этом в горячем виде движок "не тянет").

Ну а как быть, если, скажем, двигатель сильно изношен, денег на ремонт нет, а ехать надо? Всякие дополнительные воздухозаборники на эмках и палки для фиксации капота в полуоткрытом виде малоэффективны. Лучше всего пара специальных переходников между капотом и его петлями - при этом между ближним к салону краем капота и кузовом образуется щель в 5-10 см. При движении туда поступает много воздуха. Капот при этом закрывается штатным замком.

Sergeant: Добавление к монографии. Бывает отлетает или забывают поставить при сборке 40-сильных двигателей пластинку-дефлектор на трубке слива масла из головки.

Автор: GETMAN
Категория: Полезное | Добавил: krevedko
Просмотров: 2016 | Загрузок: | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Воскресенье
20.10.2019
15:34


Логин:
Пароль:
Категории
Из журнала За рулем [2]
Старые статьи из журнала За рулем
Все модели ЗАЗ [10]
Все модели ЛуАЗ [2]
История [9]
Модернизация [9]
Полезное [5]
Тюнинг [3]
Разное [1]
Поиск
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz