Воскресенье, 20.10.2019, 14:30

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[23.04.2010][Книги]
Тем, кто выбрал «Запорожец»
(Загрузок: 1285)
[03.02.2012][Автокниги]
Карбюраторы "Солекс": Топливные насосы, Системы зажигания
(Загрузок: 711)
[11.02.2011][Книги]
Книга по ЛуАЗ-969А
(Загрузок: 796)
Опрос
Когда вы продаете автомобиль вы скручиваете пробег?
Всего ответов: 28
Наши баннеры
           
 
Главная » Файлы » Все модели ЗАЗ

Автомобили, которые не стали на конвейер «Серия 970»
19.05.2011, 17:21
ЗАЗ-970 1961г.в 
Первый образец семейства. Ориентировочно в 1961 году на заводе "Коммунар" под руководством Ю.Н.Сорочкина на базе перспективной тогда модели ЗАЗ-966 был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг. По сути, представленный на фотографии автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана "Точило" и в отличие от последующих машин 970-го семейства имела небольшой капот. 
  
ЗАЗ-970Б «Целина» 1962 г.в: 
В 1962 году, с учетом накопленного на модели ЗАЗ-970 опыта, "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не существовало) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов (еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444"). Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Помимо этого, автомобили унаследовали от ЗАЗ-966 независимую подвеску всех колес: переднюю торсионную на продольных рычагах и заднюю пружинную. Фургоны ЗАЗ-970Б имели перегородку между салоном и грузовым отсеком. Полезный объем грузового отсека составлял 2,5 куб.м. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона - грузовые двери располагались по обеим (!) сторонам кузова. Кроме того, в некоторых источниках есть упоминание о еще одной вспомогательной дверце сзади, над мотором. Стоит также отметить, что в силу V-образной конструкции двигателя, он "горбом" выступал в кузов, отчего грузовая площадка не была ровной по всей площади пола . 
К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства. 
  
ЗАЗ-970Г «Целина» 1962-1964 г.в 
В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. Построено не менее двух экземпляров. 
  
ЗАЗ-970В «Целина» 1962-1964 г.в 
В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации - минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским - при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений - 350кг груза. 
Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным "горбом" выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга - между ними располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна - по правому борту. 
К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства.

Некоторые технические данные семейства. 
(в скобочках – данные модели «б» ) 
Основные размеры: 
База – 2100мм 
Колея передняя – 1200мм 
Колея задняя 1200мм 
Длинна – 3400мм 
Ширина – 1420мм 
Высота без нагрузки – 1650мм 
Собственный вес (без нагрузки) – 700 (750) кг 
Макс. Скорость – 75 (70)км/ч 
Двигатель расположен продольно сзади , ведущие колеса – задние 
Двигатель – 4-тактный, -образный, 4-цилиндровый, верхнеклапанный, с воздушным охлаждение. 
Мощность двигателя – 27л.с при 4000 об/мин. 
Рабочий объем двигателя – 0,887 л. 
Коробка передач –механическая, 4ступенчатая. 
Подвеска передняя – независимая, на торсионах с продольными рычагами. 
Подвеска задняя – на пружинах. 
Амортизаторы – гидравлические, телескопические. 
Шины – 5.20-13, бескамерные. 
Несущая система – днище кузова кузов (кузов) Автомобиль оборудован независимым от двигателя отоплением ,обогревом ветрового стекла, предпусковым подогревателем.



Категория: Все модели ЗАЗ | Добавил: krevedko | Теги: заз клуб, Заз 970
Просмотров: 1609 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Воскресенье
20.10.2019
14:30


Логин:
Пароль:
Категории
Из журнала За рулем [2]
Старые статьи из журнала За рулем
Все модели ЗАЗ [10]
Все модели ЛуАЗ [2]
История [9]
Модернизация [9]
Полезное [5]
Тюнинг [3]
Разное [1]
Поиск
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz