Суббота, 21.09.2019, 20:06

Меню сайта
Главная Форум Файлы Статьи Галерея Видео
Рекламное место
Случайные файлы
[25.05.2011][Книги]
Автомобили Таврия, Славута - устройство, эксплуатация, ремонт.
(Загрузок: 1885)
[02.02.2012][Автокниги]
Полезные советы автолюбителю
(Загрузок: 685)
[09.02.2011][Автожурналы]
Автолегенды СССР. Выпуск 4. "Запорожец"-968А
(Загрузок: 558)
Опрос
Получая водительское удостовирение
Всего ответов: 20
Наши баннеры
           
 
Главная » Файлы » История

Гастарбайтеры
15.12.2011, 15:18
Если иномарки в СССР были пределом мечтаний каждого автомобилиста, то отечественные машины популярностью на европейских рынках не пользовались. Однако экспорт таких автомобилей осуществлялся, и порой они выступали в самых неожиданных ипостасях.

«Запорожец»

Экспортные «Запорожцы» продавались за границей под звучным названием Yalta (в Финляндии - Jalta). Модель 965 реализовывалась в Европе в количестве около 5000 машин в год через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga. Такой «Горбатый» отличался от советских «родственников» улучшенной шумоизоляцией, иным рулем, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, молдингами по бокам автомобиля и на нижней кромке багажника, а также радиоприемником в базовой комплектации.

1962 
ZAZ 965 Yalta позиционировался в Западной Европе как максимально доступный, но в то же время крепкий и практичный автомобиль.

1974 
 Экспортные ЗАЗ-968Э и 968АЭ также продавались на внешних рынках под именами Eliette и Yalta (Jalta). Такие машины легко узнать по зеркалу заднего вида на крыле.

1967

Следующая модель, ЗАЗ-966, в некоторых странах предлагалась как с мелитопольской «воздушкой» V4 (30–40 л. с.), так и с рядной «четверкой» Renault водяного охлаждения (от модели R8) объемом 956 «кубиков» и мощностью 44 л. с. Такая версия во Франции и Италии носила название Yalta 1000, а в странах Бенилюкса и в Австрии – Eliette. Продажи осуществлялись с 1967 по 1975 год. Позже в Европе предлагались экспортные версии модернизированной модели 968.

 Кстати, в Германии есть клуб любителей запорожских машин: www.saporoshez-968.de, члены которого даже приезжали в Украину.

ЛуАЗ

1987 
 Атрибуты Запада: литые диски, краска «металлик».

Этот маленький автомобиль – на самом деле полноценный внедорожник с огромным потенциалом. Мотор понадежней – и ему бы цены не было. Оказывается, подобные мысли возникали в головах не только отечественных владельцев ЛуАЗ-969М. В конце 80-х годов компания Martorelli официально (правда, небольшими партиями) импортировала Luaz Volin в Италию. Под капотом экспортных «Волынянок» вместо V-образной «воздушки» МеМЗ устанавливались 1,1-литровые рядные бензиновые моторы Ford водяного охлаждения мощностью 53 л. с., позаимствованные у малолитражки Fiesta. Особого успеха на Апеннинском полуострове машина не имела. Зато сейчас такие раритеты встречаются там в продаже по совсем «недетским» ценам – от 10000 евро!

«Таврия»



1991 
Аккуратный пластиковый обвес слегка «освежал» устаревшую внешность «Таврии».
Автомобиль заряжался от домашней сети через специальный «носик» – переходник, находящийся на месте эмблемы «ЗАЗ».

Из-за бюрократических преград первые ЗАЗ-1102 «Таврия» сошли с конвейера только в 1988 году. На тот момент автомобиль успел устареть как морально, так и технически: об успехе на западных рынках не могло быть и речи. Однако в начале 90-х годов французский дилер советских автомобилей – компания Poch предприняла попытку осовременить «ставридку» за счет легкого тюнинга. Модель, получившая название Poch Tavria XL, отличалась скромным обвесом по периметру, частично окрашенными в цвет кузова бамперами и декоративными колпаками на колесах. Такие хэтчбеки продавались в небольшом количестве во Франции в 1991–1993 гг. Практически в тот же период в некоторых европейских странах по цене 19800 швейцарских франков продавался (несколько десятков экземпляров) электромобиль Tavria Pinguin! Модель впервые показали на Франкфуртском автосалоне 1991 года. Переводом «Таврий» на электротягу занимались специалисты швейцарской фирмы Fridez Solar, а сборка осуществлялась в немецком Дрездене. Под капотом размещался 56-килограммовый электромотор номинальной мощностью 12 кВт в паре с 5-ступенчатой механической КП и системой рекуперации энергии торможения. В качестве источника тока служил блок из 14 свинцовых батарей в багажнике. Максимальная скорость «Пингвина» составляла 80 км/ч, а запас хода на одной подзарядке – 80 км.

Категория: История | Добавил: krevedko | Теги: заз клуб, таврия, ЛУАЗ, Запорожец
Просмотров: 2932 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Суббота
21.09.2019
20:06


Логин:
Пароль:
Категории
Из журнала За рулем [2]
Старые статьи из журнала За рулем
Все модели ЗАЗ [10]
Все модели ЛуАЗ [2]
История [9]
Модернизация [9]
Полезное [5]
Тюнинг [3]
Разное [1]
Поиск
Пробки

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама


АВТОСАЙТ-информационно-технический портал
Посетители
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хостинг от uCoz